SUNBOW DIGITAL

Арчил Джемалович Джалиашвили. Пищевые смазки.

Санкт Петербург
196084, Россия, Санкт-Петербург, улица Кондратенко, 3
+7 (812) 964-98-91

Ошибка в данных?
На вопросы отвечает эксперт: Арчил Джемалович Джалиашвили.
На вопросы отвечает эксперт: Арчил Джемалович Джалиашвили.


Пищевая промышленность России занимает четвертое место в структуре промышленного производства. Ее доля неизменно составляет 11-12%. В долгосрочной программе социального развития 2020-2030 гг. в отрасль планируется инвестировать более 900 млрд. руб. Большая часть этих средств пойдет на технологическую модернизацию.

Российский рынок пищевой промышленности развивается опережающими темпами. Рост объемов производства сопровождается увеличением спроса на пищевое оборудование и расходные материалы.

На каком оборудовании предпочитают работать отечественные предприниматели?

Как правильно обслуживать технику, чтобы она служила дольше?

Почему пищевые смазки выделены в отдельный класс материалов?

Чем грозит предприятию утечка смазки?

Ответить на эти и другие вопросы мы пригласили Арчила Джемаловича Джалиашвили, руководителя компании «Прогрессивные решения», эксперта в области смазочных материалов.

В: Арчил Джемалович, какое оборудование предпочитают использовать российские пищевые предприятия?

О: Технологический парк большинства российских пищевых предприятий составляют машины импортного производства. В основном это европейская техника из Германии, Франции и Италии.

В: Какова доля импортного оборудования? Почему на ваш взгляд наши компании предпочитают импортную технику отечественной?

О: Доля импортного оборудования составляет ~70%. Основными причинами преобладания импортного оборудования являются более широкий ассортимент предлагаемого оборудования и соответствие растущим требованиям российского рынка.

Импортное оборудование позволяет выводить на рынок новые продукты и использовать новейшие технологии, что крайне необходимо в условиях жесткой конкуренции. Несмотря на более высокую стоимость линий, многие компании идут на это.

Немаловажными факторами являются надежность западной техники и ее энергоэффективность.

В: Арчил Джемалович, как часто предприятиям приходится обновлять парк оборудования?
С чем в основном связаны поломки?

О: По статистике на пищевых предприятиях износ техники в среднем составляет около 65% основных производственных фондов. Причиной сбоев в подавляющем большинстве случаев является неправильное, либо несвоевременное техническое обслуживание.
Как специалист в области смазочных материалов, могу сказать, что одной из распространенных причин поломки подшипников (до 60%), является использование неправильной смазки.

Технологически западное оборудование является более сложным и зачастую требует специальных смазочных материалов. К сожалению, обслуживающий персонал иногда пренебрегает этим.

В: Возможно ли увеличить срок службы техники? Что вы можете порекомендовать?

О: Срок службы пищевого оборудования во многом зависит от правильного обслуживания. Если техника эксплуатируется в штатном режиме и своевременно смазывается – она будет работать долго.

В качестве рекомендации могу дать несколько простых советов:
Используйте качественные смазочные материалы. Это существенно сократит количество простоев и замен.

Правильно выбирайте смазку. Для этого используйте карту смазок, прилагаемую к технике. В ней подробно указываются марки смазочных материалов и узлы, где они наносятся.
Следуйте инструкции производителей.

В: Раз мы перешли к теме смазочных материалов, объясните, в чем особенность пищевых смазок? Почему их выделяют в отдельный сегмент?

О: Пищевая индустрия предъявляет повышенные требования к безопасности производства, в том числе к смазывающим материалам. Смазки, предназначенные для непищевых предприятий, могут содержать в своем составе тяжелые металлы, канцерогены и прочие токсичные вещества, поэтому их использование на пищевом оборудовании недопустимо.

Специально для пищевых предприятий существует отдельный класс смазок, который подлежит строгой проверке со стороны контролирующих организаций. Пищевые смазки безопасны для здоровья человека, поэтому их можно свободно применять для изготовления пищевой продукции. В случае контакта с пищей они не принесут вреда.

В: Существует ли классификация пищевых смазок?

О: Смазки классифицируются в соответствии с пищевыми допусками USDA. В зависимости от вероятности соприкосновения c пищей, им присваивается тот или иной допуск. На данный момент существует 3 допуска: H1, H2, H3.

Смазочные вещества H1 – имеется некоторая вероятность контакта с пищей
Смазочные вещества H2 – вероятность отсутствует
Смазочные вещества H3 – допустим прямой контакт с пищей

Для получения пищевого допуска смазка должна соответствовать требованиям NSF. Смазки, имеющие пищевой допуск, перечислены на сайте www. nsf. org/usda/psnclistings. asp

В: Арчил Джемалович, чем грозит предприятию утечка смазки и заражение продукции?

О: Заражение продукции грозит предприятию серьезными убытками. Отзыв продукции, иски, потеря репутации – все это прямые потери компании, которые порой исчисляются миллионами долларов. Сейчас мы не говорим о здоровье людей, хотя это, конечно, самое важное.
Другим важным моментом является потеря действующих сертификатов и лицензий (IFS, HACCP, ISO 9001 и др. ) В случае заражения продукции они будут аннулированы, что может поставить под угрозу существование предприятия.

Пример показывает: достаточно уже одного миллилитра недопустимых смазочных материалов, чтобы с полок была убрана производственная партия из 2000 упаковок по 500 грамм.

В: Вы можете привести примеры подобных случаев?

Да, конечно. Случаи заражения продукции

1. Компания Jennie-O Foods В 1996 г. было отозвано в общей сложности 4740 фунтов сосисок из индейки, т. к. продукт был загрязнен смазкой. Год спустя был отозван только 31 фунт.

2. Компания Smithfield Foods В 1998 г. было отозвано более 490000 фунтов копченого бескостного окорока, т. к. он был загрязнен смазочным веществом для зубчатых механизмов после того, как несколько покупателей сообщили о «плохом вкусе» и «жжении в горле в течение 3-х часов» после употребления окорока.

3. Компания Farmand Foods В 2000 г. 32 тонны нарезанных и упакованных мясных деликатесов были отозваны из-за контакта со смазочным материалом без пищевого допуска. Покупатели жаловались на наличие постороннего запаха и неприятного привкуса, а также на временный кишечный дискомфорт.

4. Компания Heinz В 2000 г. муниципалитет г. Сток-он-Трент в Великобритании подтвердил наличие токсичного вещества в детском питании, поступившем в продажу. Одну из матерей насторожил посторонний нефтяной запах, и она обратилась в официальные органы. Расследование установило, что содержимое упаковок Heinz Cheesy Parsnip и Potato Bake было загрязнено минеральным маслом, попавшим из машин, задействованных в технологическом процессе.

Убытки от загрязнения пищевых продуктов

1. Компании «Кока-Кола» (в Бельгии) Отзыв продукции из-за заражения в процессе производства. Стоимость отзыва: 103 млн. долларов США Продажи упали на 5% в 1 половине 2000 г. В результате стоимость акции упала на 32 цента (20%)
2. Масло обнаружено в изделиях из винограда (вине) в Новой Зеландии (2000 г. ) Стоимость: 260 тыс. долларов США Судебные иски, штраф
3. Отравление молоком (2000 г. ) 14400 человек заболело из-за выпитого молока. Стоимость: В 2000 и 2001 гг. потери составили 690 млн. долларов США


Уволено 20% сотрудников

Вывод

Предприятия пищевой промышленности всегда отвечают за безопасность продуктов питания, которые они производят. Компании, использующие на своем производстве смазочные материалы с пищевыми допусками, защищены от риска заражения продукции и потерь вследствие утечки смазки.

Если при этом предприятие следует инструкции производителя и использует качественные смазки, то ее оборудование служит долго и исправно, что экономит компании значительные средства.

Мы благодарим Арчила Джемаловича Джалиашвили за ответы на наши вопросы.
Нужна живая ссылка из текста?


Арчил Джемалович Джалиашвили. Пищевые смазки.
18.08.2021

Оставить отзыв и оценку

- оценивайте, отвечайте на отзывы
Владельцу - нажмите "Подписаться" чтобы получать отзывы на e-mail и вовремя отвечать на них
(no votes)
Управляйте репутацией, оцените предприятие от 1 до 5 - нажмите на нужную звезду!


April Internet - интернет-магазины на 1С-Битрикс. Продвижение онлайн. Полное обслуживание.
Отличный хостинг - 30 дней на тест! - Удобная панель управления. Ежедневный бекап. Быстрый саппорт. Перенесём ваши сайты.