Что нужно знать при выборе амортизатора
Ошибка в данных?
Конструктивно амортизаторы бывают масляные (рабочее тело – только масло) и газомасляные (также закачан газ). Считается, что первые лучше подходят тем, кто водит неагрессивно, а вторые – они дороже процентов на 30 – для езды по неровностям, со значительной нагрузкой на подвеску. Газомасляные лучше «держат» сцепление колеса с дорогой.
В рамках этих типов также существует разделение по жесткости. Для спортивного стиля езды выпускаются амортизаторы с большим усилием сжатия, например амортизаторы каяба Ultra SR. Следует понимать, что при обычной езде комфорта будет значительно меньше, машина будет «чувствовать» все неровности.
Существуют также настраиваемые по жесткости амортизаторы, используемые в основном для тюнинга автомобилей. Цена на них начинается от $100 за штуку, поэтому для подавляющего большинства мы бы советовали «золотую середину» - не самые дорогие, но и не откровенный китайский брак.
Для нечастых поездок вполне подойдут масляные амортизаторы AL-KO или QH, они, конечно не такие долговечные как именитые бренды, но ресурс не менее 20 тыс. км. прекрасно выдерживают. Кроме того, они довольно мягки и создают комфорт при размеренной езде по хорошей дороге.
Тем, кто интенсивно пользуется автомобилем, «накручивает» более 5 тысяч в год, следует выбирать класс выше. К примеру, амортизаторы каяба хорошо зарекомендовали себя на европейском рынке. Они не столь дороги, как скажем, SACHS, BOGE, или MONROE но что в эксплуатации, что по долговечности ничем не уступают.
Отдельно следует заметить, что рекомендуется менять все четыре амортизатора одновременно – только тогда автомобиль будет управляемым на все свои 100%. Даже если заменить только пару передних или пару задних – динамика будет уже совсем не та. Естественно, менять только один амортизатор на оси нельзя, так же как и ставить разные покрышки.
Обратите внимание, что при замене амортизаторов следует проверить шаровые опоры, пыльники, отбойники, верхние подушки. Дело в том, что при их изношенности на шток прилагается значительное усилие «на излом», что, конечно же, не придает ему долговечности. Фирмы, занимающиеся реализацией амортизаторов, не дают на них гарантии в случае установки на авто, где изношены или отсутствуют отбойники, пыльники. Саму установку, если у Вас нет опыта, лучше доверить профессионалам – установленный неправильно, с перекосом амортизатор не только быстро выйдет из строя, но и может служить причиной неадекватного поведения машины на дороге.
В рамках этих типов также существует разделение по жесткости. Для спортивного стиля езды выпускаются амортизаторы с большим усилием сжатия, например амортизаторы каяба Ultra SR. Следует понимать, что при обычной езде комфорта будет значительно меньше, машина будет «чувствовать» все неровности.
Существуют также настраиваемые по жесткости амортизаторы, используемые в основном для тюнинга автомобилей. Цена на них начинается от $100 за штуку, поэтому для подавляющего большинства мы бы советовали «золотую середину» - не самые дорогие, но и не откровенный китайский брак.
Для нечастых поездок вполне подойдут масляные амортизаторы AL-KO или QH, они, конечно не такие долговечные как именитые бренды, но ресурс не менее 20 тыс. км. прекрасно выдерживают. Кроме того, они довольно мягки и создают комфорт при размеренной езде по хорошей дороге.
Тем, кто интенсивно пользуется автомобилем, «накручивает» более 5 тысяч в год, следует выбирать класс выше. К примеру, амортизаторы каяба хорошо зарекомендовали себя на европейском рынке. Они не столь дороги, как скажем, SACHS, BOGE, или MONROE но что в эксплуатации, что по долговечности ничем не уступают.
Отдельно следует заметить, что рекомендуется менять все четыре амортизатора одновременно – только тогда автомобиль будет управляемым на все свои 100%. Даже если заменить только пару передних или пару задних – динамика будет уже совсем не та. Естественно, менять только один амортизатор на оси нельзя, так же как и ставить разные покрышки.
Обратите внимание, что при замене амортизаторов следует проверить шаровые опоры, пыльники, отбойники, верхние подушки. Дело в том, что при их изношенности на шток прилагается значительное усилие «на излом», что, конечно же, не придает ему долговечности. Фирмы, занимающиеся реализацией амортизаторов, не дают на них гарантии в случае установки на авто, где изношены или отсутствуют отбойники, пыльники. Саму установку, если у Вас нет опыта, лучше доверить профессионалам – установленный неправильно, с перекосом амортизатор не только быстро выйдет из строя, но и может служить причиной неадекватного поведения машины на дороге.
Нужна живая ссылка из текста?
Что нужно знать при выборе амортизатора
18.08.2021
Оставить отзыв и оценку
- оценивайте, отвечайте на отзывы